Как показывает практика, регулировщик - это очень больной вопрос для многих обучающихся. Даже страшнее разметки. Наиболее вероятная причина этого то, что регулировщик на перекрёстке - это существо, встречающееся крайне редко. Можно сказать, вымирающий вид. Хотя, тем не менее, он на дороге царь и бог.
Ну, для начала официальный текст Правил:
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: - со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; - со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД: - со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; - со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; - со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; - пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика. РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ: - движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громко-говорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16 "Стоп"), а при ее отсутствии: - на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; - перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил; - в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.
А вот очень хорошие "запоминалки", касающиеся регулировщика. Их я нашёл на этом сайте. Только очень им не увлекайтесь. Там изучаются ПДД Республики Беларусь. Отличия с Российскими всё-таки есть. Но для регулировщика в "запоминалках" подходят.
Итак:
Надеюсь, здесь всё ясно. Те, кто справа и слева от регулировщика, могут ехать прямо и направо (трамваи - только прямо). На грудь и на спину движение запрещено. Пешеходы могут переходить проезжую часть также, если находятся справа или слева от регулировщика, как перед ним, так и за ним.
Очень простое правило для трамваев: "в рукав - из рукава" (в один рукав въехал - из другого выехал). Т.е. трамваю при любом жесте регулировщика разрешено только одно направление движения. В отличие от безрельсовых транспортных средств, которым может быть разрешено несколько направлений.
"Если палка смотрит в рот - делай правый поворот,"
"Если палка смотрит вправо - ехать не имеешь права,"
"Если палка смотрит влево - куда хочешь, едешь смело," Пешеходам при этом жесте разрешается переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.
"У гаишника спина - для водителя стена."
Кроме всего этого не забываем определять куда из какой полосы разрешено движение (при многополосной дороге).
Ну и очень наглядный видеоурок. Скачать его можно в этой теме. Единственное только в нём не упоминается о пешеходах.
Палка вверх устремлена – всем стоять велит oнa.
Если палка смотрит вправо, ехать нe имеешь права.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит влево, поезжай как кoрoлeвa.
«Голые» грудь и спина - для водителя стена.
А для оставшегося случая достаточно запомнить что разрешено движение "Из рукава, в рукав и правее".
Я с регулировщикам для машин более менее разобралась, а вот про трамваи- это "жесть". А вот еще вопрос: регулировщик отменяет требования всех знаков? Потому как вопрос оказался спорным для меня- как я понимаю есть требования регулировщика, а есть сигналы...или это уже горе от ума?
И при первой картинке- можно ехать прямо и направо?
Да, Света- прямо и направо..посмотрите последний ролик...очень поучительный, хорошо все "разжёвано". Правда знаете в чем беда- в том, что если постоянно не пользуешься знаниями, они забываются...не то чтобы совсем, но в нужный момент...даже водитель с некоторым стажем - растеряется. Поэтому здесь зубрежкой не получиться...здесь понять надо и усвоить.
Правильно, в этом видеоуроке всё очень наглядно. В том числе и для трамваев. Опять же, очень простое правило - "в рукав - из рукава". Т.е., для трамваев, в отличие от безрельсовых т.с., при разрешающем жесте регулировщика разрешено только одно направление движения.
А вот еще вопрос: регулировщик отменяет требования всех знаков? Потому как вопрос оказался спорным для меня
Хороший вопрос. Часто оказывается спорным. Регулировщик отменяет требования ТОЛЬКО знаков приоритета и светофоров. Например, требования знаков "Направление движения по полосам (или полосе)" игнорировать нельзя.
Простой пример. Вы находитесь на полосе (к примеру, на крайней правой). Знак (или разметка) разрешает ехать только направо. Регулировщик разрешает движение во всех напрвлениях. Вы обязаны подчиниться знаку особых предписаний (разметке) и ехать только направо.
Второй пример. Предпоследняя картинка. Регулировщик разрешает движение во всех направлениях. Знаков (разметки), определяющих направление движения, нет. Значит, в соответствии с разделом "Расположение транспортных средств на проезжей части", из правой полосы можно ехать прямо и направо, из левой - прямо, налево и в обратном направлении (разворот).
Кстати, при повороте налево (развороте) нельзя этот манёвр выполнять перед регулировщиком. Его вы должны объехать.
Хороший вопрос. Часто оказывается спорным. Регулировщик отменяет требования ТОЛЬКО знаков приоритета и светофоров. Например, требования знаков "Направление движения по полосам (или полосе)" игнорировать нельзя.
Встречный вопрос...вот девушка правильно уточнила про требования и сигналы..кажется. Если, например, "направо" случилась крупная авария...и регулировщик отправляет в объезд...мы разве не должны подчиниться? Вот этот же нюанс нам объясняли...во таким образом. Получается неверно?
Встречный вопрос...вот девушка правильно уточнила про требования и сигналы..кажется. Если, например, "направо" случилась крупная авария...и регулировщик отправляет в объезд...мы разве не должны подчиниться? Вот этот же нюанс нам объясняли...во таким образом. Получается неверно?
Замечательное уточнение. Всё верно.
Я ведь объяснял про, скажем так, стандартные жесты, которыми регулируется очерёдность движения. Например, светофор сломался. Но, согласно Правилам, регулировщик может подавать другие сигналы (жесты), которые должны быть понятны водителям. И, если он требует, чтобы вы ехали именно в данном направлении, вы обязаны ему подчиниться, даже если это запрещает знак или разметка (или вы туда не хотите). Для этого, кстати, ещё существуют временные знаки.
Вооот видите какие нюансы вылазят. А как их узнать без преподавателя? Видела недавно ситуацию, когда регулировщик свистел, свистел, махал, махал...а девушка за рулем так растерялась...пока регулировщик к ней не подошел, по крыше не постучал жезлом и не показал направление движения...вот и я боюсь- что так будет
Я на курсах запомнила регулировщика хорошо, думала преподаватель меня убьет...за такое количество вопросов, но вот в жизни с ними не сталкивалась- надеюсь все же, что не растеряюсь, как та девушка
У нас преподает- бывший работник ГИБДД. Так он нам все так наглядно рассказывает- реально интересно и понятно. Он, кстати, нас специально тренирует на приоритетность регулировщика, знаков, сигналов светофора и дорожной разметки. Поэтому сам доволен, что учиться пошел и всех теперь агитирую за официальное прохождение, а не покупку прав!
Сигналы регулировщика - это была для меня одна из самых трудных тем. Долго их учил, но всё-таки выучил как следует. Хотя мне регулировщик попадался всего один или два раза за весь мой водительский опыт. Но сигналы переодически подучиваю на всякий случай.
Вообще, как мне показалось, при изучении тема эта не такая уж и трудная. А трудности возникают уже потом, после обучения. Регулировщики сейчас редко встречаются. После обучения эти сигналы со временем забываются. А когда всё-таки попадается перекрёсток с регулировщиком, приходится напряжённо вспоминать эти сигналы.
Точно, хоть бери и переднюю панель картинками обклеивай с положениями регулировщика...А еще на предупреждали, что смотреть надо не только на его жезл, а и на самого человека- регулировщика, а то народ, как завороженный, смотрит на жезл, а то, что регулировщик уже рукой второй машет, подсказывает, куда ехать- никого не интересует
Нам преподаватель рассказывал такую историю: он бы регулировщиком в свое время и вот случилась крупная авария, поэтому в тус торону он никого не пускал, а всех заворачивал в объезд...и вот едет мусоровоз...инспектор показывает водителю мусоровоза жезлом, что нужно ехать в объезд, а водитель настойчиво показывает, что ему нужно "туда", потом водитель выглядывает из кабины и кричит- "мне туда надо, у меня там мусор...", на что регулировщик ему отвечает: "туда нельзя, а вот за оскорбление можно и протокольчик составить "